При работе гидропривода не вся энергия расходуется на привидение в движение исполнительных механизмов (гидродвигателей). Немалая часть энергии расходуется на преодоление гидравлических сопротивлений линий, дросселей, клапанов и другой гидро аппаратуры. Это ведет к нагреву как элементов гиропривода так и самой рабочей жидкости, которая с изменением температуры меняет свои свойства, что может отрицательно сказаться на характеристиках гидравлической системы.
Получается, что рабочую жидкость в гидроприводе нужно охлаждать. Рассеить тепловую энергию можно используя бак, поверхности которого будет достаточно для охлаждения, либо используя маслоохладители - теплообменники.
Виды маслоохладителей
В гидроприводах используют воздушные и водяные маслоохладители. Каждый из этих типов теплообменников обладает своими достоинствами и недостатками.
Воздушные теплообменники
В воздушных теплооменниках охлаждение осуществляется за счет воздуха нагнетаемого вентилятором на трубки с рабочей жидкостью. Для увеличения поверхности теплоотдачи в воздушных теплообменниках устанавливаются дополнительные ребра и пластины.
Воздушные маслоохладители стоят дешевле, и проще в обслуживание, чем водяные. К тому же при установке воздушного теплообменника к нему не потребуется подводить водопровод, и не будет угрозы попадания воды в рабочую жидкость. При этом воздушные теплообменники обладают большим габаритами и достаточно шумные, из-за постоянной работы вентилятора.
Водяные теплообменники
В водяных маслоохладителях масло охлаждается за счет подводимой воды, которая обтекает трубки с рабочей жидкостью. Водяные теплообменники позволяют рассеивать большое количество тепловой энергии при малых габаритах, они менее шумные чем воздушные, их охлаждающая способность не зависит от температуры в помещении. Водяные теплообменники дороже чем воздушные, кроме того для них придется монтировать водопровод.